Спортивные дети - здоровые дети

Спортивные дети - здоровые дети

среда, 8 марта 2017 г.


Мастер-класс для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи дошкольников с помощью речевых игр».
Цель мастер-класса: передать опыт путем комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении игр на развитее речи;
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать звуковой анализ;
- воспитывать правильное звукопроизношение.
Раздаточный материал: картинки с изображением предметов.
    Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на этом мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формировании у дошкольников звуковой культуры речи с помощью использование речевых игр.
     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

      Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Все речевые нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
        Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников,  не утратили своей актуальности и сегодня.  А педагогам  рекомендуется как можно чаще с дошкольниками играть в речевые игры. Об этом сегодня и пойдёт речь.

Игра «Найди лишнее слово», способствует развитию фонематического слуха.
Из четырех слов, назовите то, которое отличается от остальных:
канава - канава - какао - канава
ком - ком - кот - ком
утёнок - утёнок - утёнок – котёнок
будка - буква - будка будка
винт - винт - бинт винт
минута - монета - минута - минута
буфет - букет - буфет - буфет
билет - балет - балет балет
дудка - будка - будка - будка
мак - бак - так - банан
сом - ком - индюк - дом
лимон - вагон - кот бутон
мак - бак - веник - рак
совок - гном - венок каток
пятка - ватка - лимон кадка
ветка - диван - клетка - сетка
каток - дом - моток – поток.
Игра «Подбери рифму», способствует развитию фонематического слуха.
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке... (жук)
Шёл по лесу шустрый мишка,
На него свалилась... (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь... (двери)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке... (мяч)

Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети... (книжки)

Не полезет Влад на ель,
У него в руках... (портфель)

То назад, то вперёд
 Может плыть... (пароход)

Не дрожи, Серёжка,
Это ж наша... (кошка)

Мы собирали васильки,
На головах у нас... (венки)
Пёс козе принёс букет,
Сытный будет ей... (обед)

 Игра «Подскажи звук», способствует развитию звукового анализа.
Нужно определить какой звук должен быть в конце? (Назвать звук и определить, звонкий он или глухой).
На солнышке греться черноухий котено…(к).
На него смотрел белолапый щено…(к).
Охотники развели в лесу косте…(р).
Ученик держал в руке каранда…(ш).
Малыш попросил маму купить красный ша...(р).
На лесную поляну выбежал зая...(ц).
В Зоопарке жил сло…(н), бегемо...(т), крокоди.. .(л).
По стволу стучал пестрый дяте...(л).
По двору бродил пету.. .(х).
Игра «Четвертый лишний», способствует развитию звукового анализа.
Из четырех картинок надо выбрать лишнюю, она отличается от остальных отсутствием определенного звука.
шуба, машина, муха, штаны;
земляника, телефон, машина, троллейбус;
черепаха, очки, удочка, шапка;
абрикос, репка, шуба, река;
галоши, ласты, овощи, масло;


Игра «Хорошо кататься на санках», способствует  развитие речевого дыхания.
Представьте, что мы катаемся со снежной горки. Вдох носом. На выдохе произносим предложение. (С каждым разом предложение увеличивается). Предложения:
1)    Ах, как хорошо!
2)    Ах, как хорошо кататься!
3)    Ах, как хорошо кататься на санках!
4)    Ах, как хорошо кататься на санках с горки!
5)    Ах, как хорошо кататься на санках с горки зимним днем!
    Речевые игры помогают заметно активизировать лексику старшего дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов. Помимо расширения словарного запаса, такие упражнения направлены на развитие речевого мышления, грамматической правильности речи, внимания и воображения ребёнка. Данные игры и упражнения не утомляют, снимают напряжение органов речи и детям очень нравятся.
   Очень рада, если педагоги используют в работе с детьми  речевые игры, что несомненно большой плюс в речевом развитии детей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий